Администрация муниципального образования
поселок Уршельский
Гусь-Хрустального района Владимирской области

Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Российская Федерация

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК УРШЕЛЬСКИЙ (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

11.08.2017                                                                                   №  65

 

Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) и других  исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 28.02.2014 № 240 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустальном района Владимирской области», в целях составления проекта бюджета муниципального образования (далее - местного бюджета) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и на основании Устава муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

постановляет:

1. Одобрить:

а) основные направления налоговой политики муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, изложенные в приложении № 1;

б) основные направления бюджетной политики муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, изложенные в приложении № 2;

в) основные направления долговой политики муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, изложенные в приложении № 3;

г) основные характеристики местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению №4.

2. Утвердить на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов:

а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования по разделам классификации бюджетов согласно приложению №5;

б) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования согласно приложению №6.

3.Установить, что объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от областного и районного бюджетов.

4 Финансовому отделу администрации муниципального образования:

- продолжить работу с главными администраторами доходов местного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в бюджет на 2018-2020 годы.

5 Распорядителям (получателям) средств местного бюджета:

а) подготовку нормативных правовых актов по  принятию новых расходных обязательств муниципального образования осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.

6.Направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района.

7.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

8.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования.

 

 

 

 

 

Глава администрации                                                  Г.Ю. Соколова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

поселок Уршельский

(сельское поселение)

от 11.08.2017 № 65

 

Основные направления налоговой политики

муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение)

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 28.02.2014 № 240 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустальном района Владимирской области».

Налоговая политика определена с учетом основных направлений налоговой политики Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, приоритетами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой  системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а так же совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования.

 

1. Основные итоги и проблемы налоговой политики

 

В 2016 году налоговая политика муниципального образования способствовала продолжению работы по повышению налогового потенциала муниципального образования за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

На протяжении всего отчетного периода отмечена положительная динамика формирования доходной части бюджета муниципального образования, по итогам 2016 года обеспечен темп роста поступлений на уровне 100,6%.

Общий объем доходов за 2016 год в бюджет муниципального образования налоговых и неналоговых доходов составил 6759,6  тыс. рублей.

Наибольший удельный вес налоговых поступлений приходится на земельный налог (56%) и налог на доходы физических лиц (27%). Положительными результатами завершилась работа по выполнению плановых заданий бюджета муниципального образования по видам налогов, приведенных в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования за 2016 год

Тыс. руб.

Показатели

Исполнено за 2015 год

Уточненный план на 2016 год

Исполнено за 2016 год

% исполнения факта, 2016 года

К уточненному плану  на 2016 год

К  2015 году

Налоговые и неналоговые доходы, всего

6316,7

6724,1

6759,6

100,5

107,0

В том числе:

 

 

 

 

 

Налоговые доходы

5672,1

5876,0

5911,2

100,6

104,2

Из них:

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

1704,9

1780,6

1797,1

100,9

105,4

Налог на имущество физических лиц

122,7

166,0

169,5

102,1

138,1

Земельный налог

3791,3

3861,0

3874,5

100,3

102,2

Неналоговые доходы

644,6

848,1

848,4

100,0

131,6

 

Наиболее крупным налогоплательщиком по прежнему является ООО «Красное Эхо». На долю указанной организации приходиться свыше 17 % налоговых доходов муниципального образования.

 

1.1.         Основные проблемы налоговой политики

Несмотря  на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования в последние годы существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено на федеральном уровне.

Проблемными  для муниципального образования остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по местным  налогам, что приводит к сокращению доходной части местного бюджета по земельному и имущественным налогам. При этом потери бюджета не компенсируются из федерального бюджета.

Бюджет муниципального образования несёт также значительные потери по причине выплаты теневых зарплат.

Совместно с МИФНС России №1 по Владимирской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения работодателями «серых схем» выплаты заработной платы.

Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающий фонд заработной платы, проводится через заседание Координационного совета.

По итогам 2016 года на заседание Координационного совета вызвано 41  юридическое лицо, где уровень заработной платы составил ниже средней по отрасли, заслушано 16 работодателей.

 

3. Основные направления налоговой политики муниципального образования на 2018-2020 годы

Основными направлениями налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики муниципального образования;

- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;

- сохранение налоговых преференций и льгот, установленных областным налоговым законодательством;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской  деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом

В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета муниципального образования за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;

         - осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

         - усиления работы по неплатежам в местный бюджет;

         - выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

         - совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования;

         - проведение оценки социальной и бюджетной эффективности местных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

         - совершенствования управления муниципальной собственностью путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества;

в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества в внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;

г) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Координация работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет муниципального образования будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты и легализации объектов налогообложения.

На 2018-2020 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.

 

2.1. Совершенствование налогообложения

 

Налог на доходы физических лиц

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13%. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.

Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах региональных и местных бюджетов.

При этом его потенциал как источника доходов далеко не исчерпан.

Основной задачей налоговой политики муниципального образования в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов.

 

Налоги на имущество

         В соответствии с вновь введенной в Налоговый кодекс Российской Федерации главой 32 «Налог на имущество физических лиц» принят Закон Владимирской  области от 18 ноября 2014 года №134-ОЗ, которым установлена единая дата начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц – 01 января 2015 года.

         Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход на более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.

         Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, в также понижающие коэффициенты, применяемые в течении первых четырех налоговых периодов после внедрения нового налога.

         По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.

         В муниципальном образовании принято решение о введении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости.

 

         2.3. Совершенствование методов налогового администрирования

        

Налоговая политика трехлетнего  периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с местными администраторами доходов бюджета муниципального образования с целью пополнения доходами бюджета муниципального образования, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- установления главным администратором (администраторам) доходов бюджета муниципального образования годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;

- проведение индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий (координационных советов) в органах местного самоуправления с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет муниципального образования, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации

муниципального образования

поселок Уршельский

(сельское поселение)

от 11.08.2017 № 65

 

Основные направления бюджетной политики муниципального образования поселок Уршельский на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

         Основные направления бюджетной политики муниципального образования поселок Уршельский на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее основные направления бюджетной политики) определяют цели и  приоритеты бюджетной политики администрации муниципального образования в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии  с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  1. 1.     Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018-2020 годы.

 

         Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2018-2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

         Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в  2017 году.

         На трехлетний период необходимо найти такую конфигурацию местного бюджета, которая позволит при любых обстоятельствах выполнить социальные обязательства муниципального образования.

         В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность местного бюджета. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года №Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита местного бюджета: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.

         Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению муниципальных задач в большем объеме в рамках полномочий муниципального образования. При этом следует реально оценивать возможности муниципалитета по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы местного бюджета для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.

         Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение муниципальных вопросов.  Цель проведения данной работы – выполнить поручение Президента Российской Федерации, содержащиеся в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, о сокращении расходов областного бюджета на 5% ежегодно за счет снижения неэффективных трат, включая расходы на обеспечение органов местного самоуправления.

         С 2016 года все муниципальные услуги предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями государственных услуг (работ), утвержденными органами исполнительной власти.

        

2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

 на 2018-2020 годы

         Предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящие в муниципальные программы, на 2018-2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2018-2019 годы приняты расходы, утвержденные решением Совета народных депутатов от 28.12.2016 г. №78 «О бюджете муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019  годов» в первоначальной редакции, объемы 2020 года приняты равными объемам 2019 года.

Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательствам уменьшены по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия и по зависящим от макроэкономических показателей, которые уточняются при формировании проекта местного бюджета в следующем цикле;

2) объем бюджетных ассигнований на исполнений принимаемых обязательств на 2018-2020 годы определен исходя из допустимого размера дефицита местного бюджета.

Основные направления принимаемых обязательств муниципального образования:

- резервирование средств на участие муниципального образования в областных программах.

Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта бюджета муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов местного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2019 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2018 года и в 2020 году не менее 5,0 % от общего объема расходов 2018 года.

В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей, и могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета в следующем бюджетном цикле;

 

3. Приоритеты бюджетных расходов

         Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение «майских» указов президента Российской Федерации (2012 года).

Запланированные ассигнования на данные цели позволят выполнить в полном объеме целевые показатели «дорожной карты» по повышению оплаты труда отдельных категорий работников культуры.

         К 2018 году средняя заработная плата работников учреждений культуры составит 100% от средней заработной платы в регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к постановлению администрации

муниципального образования

поселок Уршельский

(сельское поселение)

от 11.08.2016 № 65

 

 

Основные направления долговой политики муниципального образования поселок Уршельский на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Долговая политики муниципального образования поселок Уршельский в 2018-2020 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема муниципального долга муниципального образования на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания муниципального долга муниципального образования, выполнение принятых обязательств в полном объеме.

На 01 января 2017 года муниципальный долг муниципального образования поселок Уршельский составил 960,0 тыс. рублей или 14,2% доходов местного бюджета, без учета безвозмездных поступлений за 2016 год.

Муниципальный долг муниципального образования 100% представлен бюджетными кредитами, полученными из областного бюджетов.

Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами.

В этой связи  основными целями реализации муниципальной долговой политики являются обеспечение сбалансированности бюджета.

Ключевыми задачами по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет муниципального образования являются:

обеспечение доли общего объема долговых обязательств муниципального образования, в том числе по кредитам, полученным от кредитных организаций:

- к 01 января 2018 года - не более 10% от суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;

- к 01 января 2019 года –муниципальный долг равен нолю.

- обеспечение дефицита бюджета муниципального образования в 2018, 2019 и 2020 годах на уровне не более 10% суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (за 2018 год – 9%, 2019 год – 6 % и 2020 год -6%). Значение показателя может быть превышено на сумму изменений остатков средств бюджета муниципального образования, которые в рамках разработки проекта акта о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования;

сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования поселок Уршельский в размере 5% в общем объеме расходов местного бюджета.

 

 

 

Приложение 4

к постановлению главы

муниципального образования

поселок Уршельский

(сельское поселение)

от 11.08.2017 № 65

 

 

 

Основные характеристики местного бюджета

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

(тыс. рублей)

Показатели

Объем:

2018 год

2019 год

2020 год

Доходы - всего                 

14 636,2

14 639,4

14 639,4

в том числе:                   

 

 

 

налоговые и неналоговые доходы 

6 054,5

6 267,7

6 267,7

безвозмездные поступления      

 8 581,7

8 371,7

8 371,7

Расходы - всего                

14 060,2

14 639,4

14 639,4

из них:                        

 

 

 

действующие обязательства, всего

13 560,2

13 939,4

13 939,4

принимаемые обязательства, всего

500,0

700,0

700,0

в т.ч. условно утверждаемые расходы   

0

366,0

732,0

% условно утверждаемых расходов
от общего объема расходов      

0

2,5

5,0

Профицит (+), дефицит (-) с учетом действующих и принимаемых обязательств                      

576,0

0

0

% дефицита к налоговым и       
неналоговым доходам            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к постановлению главы

муниципального образования

поселок Уршельский

(сельское поселение)

от 11.08.2017 № 65

 

 

 

Распределение бюджетных ассигнований

 на исполнение действующих расходных обязательств

муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района по разделам классификации расходов бюджетов

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

(тыс. рублей)

Код
БК

Наименование разделов     
классификации расходов бюджетов

Предельные объемы:

2018 год

2019 год

2020 год

0100

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ    

5 998,6

5 998,6

5 998,6

0200

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

152,1

152,1

152,1

0300

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И    
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

122,0

0

0

0500

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 

3 599,9

4301,7

4 301,7

0600

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

40,0

40,0

40,0

0800

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ       

3 875,5

3 875,5

3 875,5

1000

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА            

146,5

146,5

146,5

1100

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ    

10,0

10,0

10,0

1200

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

115,0

115,0

115,0

1300

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА                          

0,6

0

0

 

ИТОГО РАСХОДОВ                 

14 060,2

14 639,4

14 639,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

к постановлению главы

муниципального образования

поселок Уршельский

(сельское поселение)

от 11.08.2017 № 65

 

 

 

Распределение бюджетных ассигнований

на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств

муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района на 2018 год и

 на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

N
п/п

Направление расходов

Предельные объемы на в тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020год

1.

Резерв на участие муниципального образования в реализации  программ Владимирской области

225,0

315,0

505,0

2.

Индексация оплаты труда работников муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты", на инфляцию в сроки, установленные на федеральном уровне

 

175,0

185,0

195,0

 

Итого                              

400,0

500,0

700,0

 

 

 

Дата создания: 11-12-2017
Дата последнего изменения: 11-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: