Администрация муниципального образования
поселок Уршельский
Гусь-Хрустального района Владимирской области

Прокуратура информирует

1 июня 2020

Удовлетворены  иски прокурора к администрации города Гусь-Хрустального по бесхозяйным газопроводам

         В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории Гусь-Хрустального района имеются бесхозяйные газопроводы, расположенные на территории сельских поселений: пос. Красное Эхо, пос. Великодворский, пос. Анопино, пос. Мезиновский, Краснооктябрьское .

        Указанные газапроводы отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в реестрах муниципальной собственности администраций сельских поселения и муниципального района.

         По данным водоснабжающей организации города МУВКП г.Гусь-Хрустальный на балансе предприятия указанные объекты водоснабжения также не значатся.

        В силу действующего законодательства администрации указанных сельских поселений являются единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного с дальнейшим признанием права муниципальной собственности.

        Учитывая, что непринятие мер по определению владельца указанных газопроводов создает угрозу экологической безопасности, угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд к администрациям МО пос.Красное Эхо, пос.Великодворский, пос.Анопино, пос.Мезиновский, Краснооктябрьское с исками о возложении на них обязанности по обращению в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных газопроводов.

        Городским судом 18.05.2020 требования прокурора удовлетворены.

 

Вмешательство Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры позволило своевременно устранить нарушения при осуществлении закупок в ходе реализации отдельных мероприятий нацпроекта «Образование»

         Межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлены нарушения, допущенные учреждениями образования Гусь-Хрустального района при осуществлении закупок в рамках реализации основного мероприятия национального проекта «Образование»-«Федеральный проект «Современная школа».

         Проверкой установлено, что 20-21 марта 2020 года в единой информационной системе были размещены извещения о проведении шести электронных аукционов на поставку оборудования и средств обучения, а также мебели для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», организованных на базе Уршельской, Демидовской и Курловской школ. При этом размещенная аукционная документация не соответствовала действующему законодательству в части требований к обеспечению исполнения контракта и гарантийных обязательств подрядчика, ответственности сторон за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

 Кроме того, по всем закупкам на поставку оборудования и средств обучения для оснащения Точек роста в прилагаемом к аукционной документации проекте контракта содержался неполный перечень подлежащего поставке товара.

         По указанным фактам начальнику управления образования администрации Гусь-Хрустального района было внесено представление, на основании которого заказчики смогли своевременно внести изменения  в документы аукционов, приведя их в соответствие с законом. Представление рассмотрено, лица, осуществлявшие подготовку документации по указанным закупкам, привлечены к дисциплинарной ответственности.

           Кроме того, по каждому из 6 допущенных фактов утверждения не соответствующей законодательству о закупках аукционной документации, виновные должностные лица на основании постановлений прокурора привлечены 18.05.2020 Владимирским УФАС к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа.

 

Об отдельных вопросах, связанных с потерей работы в период распространения коронавирусной инфекции

          Решение о прекращении деятельности или сокращении штата работников является основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя (ст.81 Трудового кодекса РФ).
          В этом случае работнику положено выходное пособие в размере среднего месячного заработка, кроме того он сможет получать прежнюю заработную плату максимум в течение двух месяцев до трудоустройства на новое место работы.
          По инициативе работодателя не могут быть уволены работники, находящиеся в отпуске или на больничном.
          В связи с тем, что гражданам, находящимся на карантине, положен больничный лист, они также не могут быть в этот период уволены по инициативе работодателя.
          Трудовой договор может быть прекращен по независящим от сторон причинам. Согласно ст.83 Трудового кодекса РФ эпидемия входит в их число. Указанный факт должен быть признан решением Правительства РФ или органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 
          В поисках новой работы можно воспользоваться общероссийской базой вакансий «Работа в России», обратиться в службу занятости для получения официального статуса безработного.

          Размер пособия по безработице зависит от среднего месячного заработка по прежнему месту работы, но имеет верхний и нижний пределы. С апреля текущего года верхний предел увеличен до минимального размера оплаты труда – 12130 руб. Нижний предел – 1500 руб. установлен для впервые ищущих работу, ранее не работавших, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, не имеющих 26 рабочих недель к моменту обращения, уволенных по статье. 
          С жалобами по вопросам нарушения трудовых прав следует обращаться в Государственную инспекцию труда, а также в органы прокуратуры.

       

Внесены изменения в в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

        Федеральным законом от 25.05.2020 № 161-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

       Согласно новой редакции ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Банком России устанавливаются предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).

        В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся;

б) неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения  договора обязательного страхования, привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения;

в) наличие в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему в случае, если страхователем является юридическое лицо;

г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

        Устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить возможность осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов.

        В целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества вводится обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте и времени ее проведения.

        Кроме того, Закон позволяет до 30 сентября 2020 года заключать договоры ОСАГО без представления диагностической карты. Представить страховщику диагностическую карту необходимо будет не позднее 31 октября 2020 года.

 

Об изменениях в Трудовой кодекс Российской Федерации

        Федеральным законом от 25.05.2020 № 157-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов.

        Названным Федеральным законом Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьями 332.1, 336.1, регламентирующими особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, а также научных организаций и руководителями их филиалов.

       Указанными статьями предусмотрено, что с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, а также научных организаций заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет. Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же организации более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.

         Предельный возраст замещения указанных должностей повышается с 65 до 70 лет независимо от срока действия трудовых договоров.

 

О лишении права быть избранными на выборах лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений средней тяжести

       Федеральным законом от 23.05.2020 № 153-ФЗ внесены изменения в федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

       Согласно новой редакции ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение целого ряда преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, - до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости.

        Другими поправками в федеральное законодательство установлено, что если предусмотрено включение гражданина РФ в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения на избирательных участках, участках референдума, образованных на вокзалах и аэропортах, списки избирателей, участников референдума составляются не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании заявлений избирателей, участников референдума, поданных в порядке, установленном ЦИК России.

        Установлено, что заявление избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано с использованием портала госуслуг.

Федеральный закон вступил в силу 23.05.2020.

         Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части регулирования порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах

Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части регулирования порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

        Согласно новой редакции ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено принятие решений об использовании при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования системы ГИС ЖКХ или созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональной информационной системы, используемой для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования.

       Новой редакцией ст. 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен порядок проведения общего собрания с использованием указанных систем. В частности, в случае проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы инициатор проведения общего собрания осуществляет полномочия администратора общего собрания. Администратор общего собрания определяет порядок приема решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование на данном общем собрании, продолжительность голосования по вопросам повестки дня данного общего собрания.

        Собственник помещения в многоквартирном доме вправе не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы представить лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, письменный отказ от проведения данного общего собрания. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано регистрировать такие отказы и не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения данного общего собрания представить их собственнику помещения в многоквартирном доме, по инициативе которого проводится первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в  форме заочного голосования с использованием системы, или учесть отказы в случае, если данное общее собрание проводится по инициативе лица, осуществляющего управление многоквартирным домом.

       Первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы не может быть проведено в случае поступления лицу, осуществляющему полномочия администратора общего собрания, информации о наличии письменных отказов от проведения данного общего собрания собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

       Федеральный закон вступил в силу 25.05.2020.

 

Об административной ответственности за самовольное занятие земельного участка: понятие и ответственность

       Самовольное занятие земельного участка – это противоправное, нелегальное завладение территорией чужого надела или его части без согласия правообладателя. Завладение чужой землей без законных оснований не только повлечет комплекс мер по защите нарушенного права, но и приведет к наложению административного штрафа. Самовольный захват земельного участка это серьезное правонарушение, за совершение которого предусматривается ответственность в соответствии с действующим законодательством.

         Согласно законодательству Российской Федерации земельный участок предоставляется гражданину или организации в пользование в следующих вариантах: получение в собственность; взятие в аренду; сервитут; наследуемое владение и т.д.

        Вариантов законного приобретения земельного участка много, однако случаи самовольного занятия земельного участка встречаются часто. Вопрос оборота земель это тема, находящаяся в сфере особого внимания органов власти. Причиной этому является стоимость земельного участка, так как, земля, как и любая другая недвижимость, достаточно дорогой объект, и собственнику в результате незаконного пользования может быть причинен немалый ущерб. Кроме того, нужно учитывать и статус земель, например земли сельскохозяйственного назначения, которые являются одной из основ экономики России, или земельные участки, которые относятся к другой охраняемой категории.

         В силу статьи 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе за использование земельного участка лицом, которое не имеет предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, предусмотрен административный штраф в случае если определена кадастровая стоимость земельного участка:

- на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;

- на должностных лиц от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

       Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то административный штраф накладывается в следующем размере:

 - на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

 

Дата создания: 01-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: